Меню
12+

Муниципальное образование «Хасынский городской округ»

18.03.2016 10:40 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В президенты – с 35-и!

Источник: Еженедельная газета "Заря Севера"

Открытый урок по теме «Избирательное право. Выборы» прошел в школе №1 поселка Палатка.

Его провела учитель истории Г.П. Крикун в присутствии председателя территориальной избирательной комиссии Л.Р. Исмаиловой, директора школы, депутата Собрания представителей Хасынского городского округа Н.Н. Барановой, других педагогов школы. Работали на уроке ученики 11 класса. Многим из ребят как раз исполняется тот возраст, когда они получают право голосовать.

Первыми для этих одиннадцатикласников станут выборы в Государственную Думу, которые состоятся в текущем году. Тем более полезными для них являются знания, которые они получат на подобного рода уроках.  Ведь мало иметь право пассивного голосования, настоящий гражданин своей страны должен отчетливо представлять – за кого он отдает свой голос, какую политическую силу осознанно поддерживает. Но прежде всего, необходимо иметь полное представление о механизме выборов и референдумов, чтобы не допустить нарушения своих прав.

Г.П. Крикун предложила учащимся не только традиционные задания в виде «вопросов-ответов» в устной и письменной форме. Кстати, одним из самых интересных, на мой взгляд, был вопрос о том, почему в президенты Российской Федерации можно выдвигать свою кандидатуру только с 35 лет? Многие ли взрослые россияне над этим задумываются? А все дело в том, что настоящему президенту необходимо не только высшее образование, но и жизненный опыт…

Одиннадцатиклассники  также решали тест, где предложенные вопросы и варианты ответов на них намеренно сбивали с толку, ив некоторых вариантах явственно чувствовалась ирония. К чести выпускников, они не поддались на эту уловку – большинство прошло тест правильно.

В течении урока обсуждались: законодательные акты, регулирующие процесс выборов, типы избирательных систем – их достоинства и недостатки, формы народного волеизъявления, активное и пассивное участие в голосовании и для выдвижения своей кандидатуры, например, в Госдуму требуются разные «стартовые условия», и многое другое.

Интересно, что обсуждая различные избирательные системы, учащиеся невольно пришли к выводу о большей демократичности России в сравнении с США: у нас выборы первых лиц государства прямые, а в США – ступенчатые, через коллегии выборщиков.

Подводя итоги открытого урока, Галина Петровна Крикун отметила наиболее активных учащихся. Ими стали Андрей Царев, Татьяна Васильева, Татьяна Абатурова, Даниил Дорожкин.

 Л.Р. Исмаилова в завершении поблагодарила за работу и педагога, и учащихся. Она отметила, что избирательные комиссии будут ждать многих из присутствовавших на занятии на предстоящих в нынешнем году выборах в парламент. От имени Избиркома она вручила 11 классу фотоальбом «Утро России. 60 лет Магаданской области».

 

Павел Засухин.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45